Немного о науке: новые открытия в МГУ

Сегодня наука не стоит на месте, а активно продвигается вперед. А вместе с ней – и российские ученые, сотрудники МГУ им. М.В. Ломоносова. Химики, биологи, геологи и многие другие, кто посвятил свою жизнь научным исследованиям, каждодневно совершают маленькие шаги на пути к большим открытиям, способным обогатить человеческие знания о мире.

Следить за их успехами можно, читая специальную литературу в интернете или иногда заглядывая в раздел «Наука» на сайте МГУ  (msu.ru). Мы считаем важным, чтобы студенты факультета политологии, а также все те, кто занимается политикой и государственным управлением, были в курсе текущих событий. Это может пригодиться для того, чтобы эффективнее осуществлять различные проекты, связанные с климатом, экологией, сельским хозяйством, освоением космоса, киберпространством, образованием и другими важнейшими сферами современной жизни.

Предлагаем Вам начать обогащать свои знания прямо сейчас. Мы расскажем о трех последних интереснейших открытиях, совершенных студентами, сотрудниками и профессорами из МГУ им. М.В. Ломоносова.

Как очистить морскую воду от нефти?

Благодаря химикам из МГУ, А.П. Малахо, Ю.А. Павловой, А.В. Иванону, Н.В. Максимовой и другим ученым, очистить морскую воды от нефтяных пятен станет проще. Ученые разработали более простой и безопасный способ получения материала для очистки на основе терморасширенного пенографита (или просто – графита). Экологичность, стабильность и высокая скорость поглощения углеводородов пенографитом делает его эффективным материалом для удаления нефтяных загрязнений с морской поверхности.

Пенографит с ферритными фазами, притянутый к магниту. Фото с сайта msu.ru

Что обнаружили ученые в Южном Вьетнаме?

Во время экспедиции в Южный Вьетнам сотрудник биологического факультета МГУ М.С. Нуралиев совместно с учеными из Ботанического института имени В.Л. Комарова РАН открыл новый вид орхидеи: Biermannia longicheila. Орхидные – крупнейшее семейство растений: в его состав входит около 28 000 видов орхидей, принадлежащих к более чем 760 родам. Однако ранее в роде Biermannia было известно всего 11 видов. Теперь их стало на один больше!

Серегин А. П. (ред.) Образец MW-DigiPic0000007 из коллекции «Digital Pictures of Living Plants» // Депозитарий живых систем «Ноев Ковчег» (направление «Растения»): Электронный ресурс. – М.: МГУ, 2018.

Почему Камчатка – уникальное место для исследований?

На склонах вулкана Толбачик на Камчатке геологи из МГУ, Д.Ю. Пущаровский, И.В. Пеков, Н.В. Зубкова, А.А. Агаханов и другие, открыли 13 новых минералов. На исследование ушло два года. Сегодня, по оценкам ученых, на планете Земля существует около 5 тысяч минералов. Еще 1,5 тысячи пока не открыты. Камчатка богата самыми разнообразными уникальными минералами. Геологи пополнили коллекцию “камчатских” геохимических богатств, открыв цезиодимит и криптохальцит – первые минералы на базе соединений цезия и меди и калия и меди, а  также новые соединения мышьяка.

Минерал чанабаяит. Источник: Дмитрий Пущаровский